Правила нашего форума: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Вести себя корректно и придерживаться хорошего тона . Не оскорблять туристов нашего клуба и других тоже.
Сообщение: 72
Зарегистрирован: 08.07.07
Откуда: Россия, Уфа
Репутация:
0
Отправлено: 23.02.08 14:30. Заголовок: Зимний блок семинаров по ПСР
П О Л О Ж Е Н И Е об обучающем семинаре по организации поисково-спасательных работ силами туристской группы (зимний блок)
Цели и задачи: отработка на реальном рельефе безопасных технологий организации по-исково-спасательных работ (ПСР), повышение квалификации туристских кадров.
Состав участников семинара: руководители и участники спортивных групп, маршруты которых предусматривают преодоление горного рельефа в сезонах 2008-2009 годов, чле-ны республиканской и низовых маршрутных комиссий, слушатели школ туристской под-готовки.
Время и место проведения: Семинар проводится 08-09 марта 2008 года в условиях гор-но-таежной местности, прилегающей к водохранилищу на востоке от города Миньяр Че-лябинской области. Место сбора – ж.д. вокзал г. Миньяр, начало - 12-00.
Снаряжение: каждый участник должен иметь специальное личное снаряжение, необхо-димое для участия в несложном лыжном походе, индивидуальную страховочную систе-му, самостраховочные петли, карабины (2 шт.), спусковое устройство, каску, перчатки (рукавицы), а также страховой полис, медицинскую справку, индивидуальную медаптеч-ку. Рекомендуется взять с собой комплект запасных личных вещей (одежду и обувь) для переодевания по завершению занятий. Каждая группа должна иметь комплект основных веревок длиной 40м каждая. Условия местности позволяют разводить огонь и готовить пищу на костре.
Финансирование Расходы по проведению совещания-семинара несет Министерство по физической куль-туре, спорту и туризму Республики Башкортостан.
Расходы по командированию участников несут командирующие организации.
Проезд к месту проведения семинара железнодорожным или автомобильным транспор-том до города Миньяр, затем следовать по дороге в направлении водохранилища на реке Миньяр.
Справочная информация. Время отправления электропоездов от ст.Уфа до ст. Миньяр: 03-45 еж., 07-11 еж., 11-10 еж., 16-40 еж.; Время отправления электропоездов от ст. Миньяр до ст.Уфа: еж., 05-06 еж., 11-30 еж., 15-22 еж., 17-48 еж. Время московское, в пути около 2.5 часа
Информацию о семинаре можно получить, связавшись с начальником семинара Лукья-новым Олегом Геннадьевичем - 8-905-0044445, 263-58-52, e-mail: -email-
Хм.... >Каждая группа должна иметь комплект основных веревок длиной 40м каждая. Что есть группа? Если нас едет двое? То это - группа? И, простите за неграмотность, что значит "комплект" веревок? Это - сколько? Статика? Динамика? Страховочная система - какая? Скалолазная? Можно ли использовать спелео (верх+низ) ?
Ночевка предполагается в палатках, или берем кусок полиэтилена и ночуем без палатки?
Сообщение: 73
Зарегистрирован: 08.07.07
Откуда: Россия, Уфа
Репутация:
0
Отправлено: 24.02.08 13:37. Заголовок: хм... Столько сразу ..
хм... Столько сразу вопросов... Ну вот мы в прошлые семинары ездили так: собираемся человек 7-8, берем одну веревку, ну или две... Имеется в виду, что они 40м минимум))))) А страховочную систему можно взять любую, главное, чтобы ты из нее не выпал - на скале там или на переправе... Вот насчет палатки вопрос интересный.... Что бы там ни было, а я свою возьму... Не так уж тяжело...
Сообщение: 94
Зарегистрирован: 09.07.07
Откуда: Уфа
Репутация:
0
Отправлено: 03.03.08 14:15. Заголовок: Уважаемые! В ближайш..
Уважаемые! В ближайшую среду предполагается разведка района проведения мероприятия. Остальное - по плану, то есть: снаряжение на группу (малая группа - снаряжение соответствующее количеству участников). Задачи прежние: выход (8 марта) в составе отделений/туристских групп в заданный район (приемники GPS, карты, приборы навигации) - группы идут раздельно, взаимодействие отделений. Работа с пострадавшим в условиях зимы, недостатка бивачного снаряжения, в условиях темного времени суток. Ночевка в снежных укрытиях. Следующий день - транспортировка тяжелопострадавшего по крутым склонам горно-таежной местности с использованием специального снаряжения туристской группы. Разбор действий участников учебной спасательной операции.
Сообщение: 95
Зарегистрирован: 09.07.07
Откуда: Уфа
Репутация:
0
Отправлено: 03.03.08 14:21. Заголовок: Да, и еще: лыжи (и л..
Да, и еще: лыжи (и лыжники) приветствуются, из них формируются группы, далее углубляющиеся в тайгу. Пешеходы идут по тропам и глубокому снегу, что тоже неплохо. Известное изречение: "Хочешь мира - готовься к войне!" в обучении ПСР обретает глубокий смысл...
Сообщение: 96
Зарегистрирован: 09.07.07
Откуда: Уфа
Репутация:
0
Отправлено: 04.03.08 07:48. Заголовок: Конечно может. Вот т..
Конечно может. Вот только целесообразность этого... Приветствуются лыжи, радиостанции и GPS. Сегодня вечером группа разведки едет в район проведения семинара. Рассказывают страсти разные: лавины сходят, поезда сносит, лес шумит!..
Сообщение: 97
Зарегистрирован: 09.07.07
Откуда: Уфа
Репутация:
0
Отправлено: 13.03.08 08:31. Заголовок: Народ, хочу коммента..
Народ, хочу комментарив по поводу прошедшего семинара. Хочу разных, лестных и не очень, конструктивных и бестолковых. Главный вопрос: как ЭТО можно было сделать еще лучше? Хочу, чтобы мои семинары продолжались и тогда, когда меня уже не будет с вами. По крайней мере, я все для этого делаю...
Отправлено: 13.03.08 14:51. Заголовок: Все прошло отлично! ..
Все прошло отлично! Из пожеланий 1) Заранее (хотя бы за день-два) публиковать GPS-координаты. 2) Заранее (хотя бы за день-два) более подробно публиковать "план мероприятий" 3) Может, ввести предварительную регистрацию? А то неясно сколько участников планируется. Зарегистрировавшимся выдавать справки об участии, что бы был стимул регистрироваться.
Отправлено: 13.03.08 21:14. Заголовок: Юра, думаю, что пред..
Юра, думаю, что предварительная регистрация сродни "записаться в туристы". По группам легко распределиться еще в электроне, а справки выдавать по окончанию семинара, тогда будет стимул не только регистрироваться, но и проходить мероприятие до конца. Да что я говорю, эт так и делается :)
Олег Лукьянов пишет: Хочу, чтобы мои семинары продолжались и тогда, когда меня уже не будет с вами.
Сообщение: 71
Зарегистрирован: 30.07.07
Откуда: Уфа
Репутация:
0
Отправлено: 13.03.08 21:43. Заголовок: Мне понравилось. Нав..
Мне понравилось. Наверное потому что в первый раз была на подобном мероприятии.
Что смущало: "незнание того, что ожидается" - это по плану мероприятий и незнание того, а как это все будет проходить))) Что радовало: позитивное настроение собравшихся участников! Чего хочется в дополнение: ... более насыщенного "обучением-практикой" выезда, т.е. чтобы не гнались за временем в упаковании пострадавшего;), а чтобы был спокойный разбор по пунктам того как и что нужно для транспортировки пострадавшего в таких-то заданных условиях. Снежные дома у всех получилдись разные! Это здорово)) только вот минусы таких жилищ не разобрали. например, почему в одном доме народ замерз и промок сильно, а в др было тепло и сухо? ...
После семинара захотелось еще одного семинара)), но более обучающего - более насыщенного информацией сопряженной с практикой по опыту "ОПЫТНЫХ", а не наобум от ничего... *хотя может это я лично мало знала чего и как?*... ну вобщем такие мысли+)
>Ефим Регистрация помогла бы заранее оценить количество едущего народу. Сколько едет? 10-20-50-100 ?? И в зависимости от числа едущего народу можно было бы вносить корректировки по программе мероприятий.
Присоединюсь к Lullaby, что не было разбора ни качества построения снежных убежищ, ни качества организации спуска пострадавшего.
Привет))) Вообщем.Общее впечатление оч хорошее)))Не первый раз на подобных мероприятиях. Плюсы +: - семинар посещают большое количество людей и это радует в плане более высок процент узнать что-нибудь новое.Нравится то ,что появлются новые лица-это хорошо. -нововведение-построение жилища-оч интересно и захватывающе.Мы реально строили эти домики как наши детища!!!и нам самим был оч интересен этот результат. -ненапряжная такая программа.Наконец-то не было так раздражающих меня ночных экстренных ситуаций.НАДЕЮСЬ ИХ МАЛО КОГДА БУДЕТ!!! Дополнения:Не знаю,относится ли это-но погода была супер!!! для новичков,которых было в нашей группе немало-в самый раз.Понятная система построения пещеры ...то есть ничего сложного...все элементарно,Ватсон))) Минусы-: -многие делали все на автомате...так что не помешал бы разбор семинара ... так и не понятно какой тип жилища лучше...так и непонятно какой вид транспортировки лучше....есть куча фактов-теперь их нужно объединить и сделать выводы... -семинар немного был расхлябанный((((руководство было неактивное(((Что то Олег ходил С Фредом у каждого домика,обсуждали что-то..а что поняли они,что решили...-непонятно... -И вообще цель семинара-чтобы каждый вынес для себя что-нибудь полезное из семинара...
Отправлено: 14.03.08 07:17. Заголовок: Хм... из конкретных ..
Хм... из конкретных предложений: Можно собрать коммандиров подразделений, что бы рассказали друг другу кто что как строил и какие обнаружились минусы и плюсы у каждого убежища.
Привет, уважаемые! Спасибо за отклик и анализ мероприятия. Безусловно согласен со многим из сказанного. Хочу сразу же пояснить некоторые моменты: 1. Заранее публиковать GPS-координаты не получается, поскольку полигоны для занятий еще не пристреляны. Занятия с GPS проводятся всего второй раз. Специально для этого мероприятия мы с группой товарищей во вторник-среду накануне ездили на место проведения, облазили склоны, забили точки. 2. Детальный план мероприятий часто рождается после обзора приехавшего контингента участников, в зависимости от их опыта и количества. 3. Регистрация: по факту приехавших она проводится всегда, а предварительная нецелесообразна - приедут те, кто не регился и наоборот, не приедут записавшиеся. 4. Справки об участии получат все участники, как и всегда. Инфа о месте получения будет вывешена на сайте Музея туризма (как правило, справки лежат в т/к Спутник). Прорабатывается вопрос о вручении особенного документа участникам, прошедшим четыре сезонных семинара и учебу в МЧС, которая будет теперь следующей зимой. 5. Разбор непременно нужен. Так же, как и предварительные лекции по теме семинара. Но вот как это сделать? По окончании занятий на местности не получается - все спешат на электричку, предварительные занятия - у нас не отработана схема взаимодействия с помещениями клубов. Давайте соберемся сегодня, 14 марта, в помещении БГПУ, вечером там лекции для СУ. Я надеюсь, что Шеина Л.П. не будет против этого. Адрес: Ленина, 20. Аудитория 201. Вход с ул. Ленина, рядом с аркой, второй этаж. Над подъездом надпись: Американо-башкирский колледж. Начало в 19 часов. Я обзвоню лидеров ведущих клубов.
Я думаю, прийдут далеко не все даже из тех кому Вы позвоните, предупреждать надо заранее. Если не получится нормально разобрать детали сегодня, давайте организуемся на след. недели, можно у Фреда в клубе, я не вижу проблем с помещением на одну встерчу, да хоть у нас в клубе т/к "Пилигрим" в подр. клубе "Радуга" (Российская 10).
Сообщение: 99
Зарегистрирован: 09.07.07
Откуда: Уфа
Репутация:
0
Отправлено: 14.03.08 14:43. Заголовок: Вероника пишет: Я д..
Вероника пишет:
цитата:
Я думаю, прийдут далеко не все даже из тех кому Вы позвоните, предупреждать надо заранее.
Да, Вероника, все претензии принимаются. Я не могу обеспечить качественный охват такого дела, как комплексные семинары по программе обучения поисково-спасательным работам силами туристской группы. Предлагаю подключаться в меру своих сил, ведь дело-то общее! Заодно, не будет возникать ощущение, что кто-то чего-то недоработал...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет